pontcha (pontcha) wrote,
pontcha
pontcha

Category:

Интеграционный центр "Такие же дети" о русском для детей-мигрантов и беженцев


Директор интеграционного центра «Такие же дети» Анна Тер-Саакова и волонтер Ольга Павлова о программах, задачах и перспективах центра для детей мигрантов и беженцев на форуме в Москве 24 и 25 мая, организованном УЦРЯ МГУ https://mgu-russian.com/en/ (видео можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=c3qnHbTttvw – шестое выступление)

НКО «Такие же дети» существует с 1996 г. (раньше центр был интегрирован в структуру «Гражданского содействия»). Занятия с детьми со всего мира, которые говорят на десятках языках. По неофициальным подсчетам в Москве порядка 50 - 60 000 детей мигрантов и беженцев. В РФ только 592 человека со статусом беженца. Есть дети от 3-х до 16 лет. Занятия со всеми детьми из Нигерии, Кот-д’Ивуара, Зимбабве, Конго, Таджикистана, Киргизии, Афганистана, Сирии и многих др. стран. Постоянно меняющийся состав групп. Раз в полгода проводятся семинары. Социальная ответственность в РКИ. Организации необходима помощь профессионалов. Программы: «Школа дошкольников», «Школа на коленке» и др. (всего 6 программ). Есть дети, которые владеют только устным русским; есть дети с нулевым уровнем владения русским. В этом году в центре было от 80 до 90 человек. Состав учащихся и волонтеров очень подвижный. Отсутствие ясных целей. Ситуация неопределенности. До момента определения ребенка в школу – ситуация перманентной неопределенности. Дети с 5 до 20 лет. Ситуация разноуровневых, разновозрастных групп и чрезвычайно пестрых по национальному составу. Дети с психологическими травмами. Это накладывает отпечаток на изучение самых простых тем, например, «Семья». Волонтеры готовы повышать свою квалификацию. Проблема подходящих учебников и методических пособий, которые, кроме всего прочего, могли бы помочь решить задачу обучения волонтеров. Маленький коллектив. Все эти факторы осложняют работу в «Школе на коленке». Потребность в методике (в электронном виде). Тем не менее программа успешна, т.к. дети, прошедшие ее, меняются, становятся счастливее. Несмотря на трудности необходимо развивать проект. Раньше в Москве были Школы русского языка, куда, в частности, приходили дети из Центра (но теперь - нет). В планах – создание в общеобразовательных школах дополнительных занятий по РКИ (как в Школах русского языка). Центр пытается объединить специалистов для решения проблем. Есть курсы в Московском центре развития кадр. потенциала образования.

Публикация Поначевной А.А. https://mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/
Tags: РКИ, Урок РКИ, методика преподавания рки, русский как иностранный, русский язык детям, русский язык для детей за границей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments