?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Русский язык. Курсы" на форуме в Москве. Обзор новинок
pontcha


Главный редактор С.Ю. Ремизова об изд-ве «Русский язык. Курсы» на форуме в Москве 24 и 25 мая, организованном УЦРЯ МГУ (видео можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=c3qnHbTttvw – третье выступление)

Краткое содержание сообщения:

Изд-во «Русский язык. Курсы» на современном этапе в образе Муму. В постановке Крымова Муму олицетворяет гибель театра и создание нового театра => старое уходит, но новое рождается из старого.

Проф.подход в издании книг. Трад. и современное в литературе. В чем секрет бестселлеров Широченской, Хаврониной, Овсиенко и Акишиной? Безусловно, эти книги дают при обучении хороший результат. Главное, что они написаны системно. Что заставляет учебник жить так долго? Так, например, учебник Овсиенко – сознательно-переводной метод, когда каждое слово должно было быть предъявлено учащимся 7 раз. Чем вызваны новые подходы? Почему нужно создавать новые учебники? Есть 2 группы пособий: 1) для подфаков (цель – подготовка к обучению в вузе в РФ); 2) для курсового обучения. Наступила эра нового учебника. Сейчас идет поиск нового пути. Ученики принципиально изменились. Необходима занимательность, мотивированность, красочность и краткость. В настоящий момент разработана (и издана?) Программа по русскому языку как иностранному. Мы много в настоящий момент говорим о коммуникативном подходе, но до сих пор эта коммуникативность не находит место в материалах для тестирования.

Сейчас готовятся тесты Е.Л. Корчагиной Сто очков вперед А1-А2 с коммуникативными заданиями. Аудиоприложение можно будет скачивать – дисков больше не будет.

Русский сувенир И. Мозеловой - учебник новых подходов. Для изд-ва это был эксперимент, т.к. автор не очень известен. Это комплект для курсового обучения. Диалогически-коммуникативный тип заданий. Грамматика также коммуникативная. Новый термин – коммуникативная грамматика. Грамматика должна учитывать задачи общения. Красочность, диалоги, игра, книга для преподавателя. Иллюстративный материал предполагает создание раздаточного материала для занятия.

Г.Г. Малышева Практический р.я. в ситуациях и иллюстрациях А1-А1+. Учебник построен на речевых моделях.

Аникина М.Н. Лестница 0-А2 – учебник с полным описанием грамматике, подойдет для подготовке к ТРКИ. Принцип сплошного сюжета и единых героев. Измененная подача грамматики с глаголами на первых уроках.

«От звука к слову» - для первых 10 уроков русского языка – лексико-грамм.введение в р.я.

«Русская грамматика в таблицах и схемах» - новое восприятие учащимися информации.

Кожевникова, Некора «Грамматикон» В2: время, пространство, движение, значение падежей, справочные таблицы. Творческие задания: «Напишите сочинение «Отчего в жизни всё может быть не так, как хочется». Интересно подумать об этом и сказать/ написать.

Готовится к выходу книга Леонтьевой Анны «50 игр на уроках русского языка» А1-С2. Даются рекомендации по использованию (в том числе на занятиях разных типов).

Косарева, Хруненкова «Время обсуждать» В2 + CD (готовится А2): жизнь в городе или за городом, демографическая ситуация в совр.мире (включая феномен child free), мультикультурализм (толерантность). Интересная подача: материалы российской прессы с заданиями, потом обсуждение с текстами по рез-м уличных опросов, заполнение таблиц (по результатам анкетирования), видео, воображаемое выступление на ТВ. Просто интересно!

Видеокурс «В Москву? В Москву!» - издание старого курса. История о студентке из Англии, приехавшей в Мск. на лето. Оказывается, с начала 2000 наша речь не претерпела изменений.

9 краткометр.фильмов «Коротко о главном» - фильмы-победители известных режиссёров. В этих фильмах – мы, русские.

Баско Н.В. «Общаемся на русском в разных ситуациях» В1-В2 - помощь в овладении стилистическими оттенками языка.

Я.В. Эрлих «Пульс времени» В2-С1 - взгляд на русские СМИ из Германии: политика, экономика, семья, демография, культура и искусство и др. Деятельностный подход. Зрительный образ – ключ (использование иллюстраций как повода для выхода в речь). Кропотливый отбор лексики.

О.Э. Чубарова «Встреча.ру. Общаемся в сети» - книга-имитация общения в сети на русском языке. Обучение всем видам РД.

Социокультурная компетенция – Русская культура: диалог со временем.
Мифы о России, или развесистая клюква (продв. уровень) – дает представление о ценностях в р.культуры.

Серия книг для проф.общения. Готовится медико-биологический профиль.
Бизнес есть для всех уровней. «Стратегия успеха» для тех, кто собирается работать в офисе с русским языком: как пройти собеседование, составить резюме и под. + видеоприложение.

Книги для чтения «Совр.проза 21 век» - адаптация при помощи комментария. Классика есть не только для взрослых, но и для детей. Уже вышло около 50 названий.

Фильмы с комментариями по разным городам.

Отдельно – учебники для билингвов. Выйдут Истоки-2.

«Хочу говорить по-русски» - авторы из Швейцарии, Германии и Австрии.

Хамраева, Саматова «Практикум по общению» - логика, терминология в различных предметов.

Начали выпускать лит.чтение, чтобы научить читать худ.текст, правильно понимая его, анализируя.

«Мой мир» 6-7 лет Саматова, Горина, Лаврова (из разных стран: Италия, Испания) - окружающий мир.

Электронные пособия: на рынок поступает то, что уже не работает в бумажном варианте. Эл.книга приходит на смену бумажной и «убивает» ее. Пока не будет нормализована эта сфера, не будет эл.книг изд-ва. Эл. сопровождение действующих учебников будет. Основной учебник для подфаков  – под вопросом. Раньше был «Старт» - ведется работа по созданию аналога.

Вывод: книга меняется, безусловно, с учетом коммуникативного подхода, который довлеет – этому подчинен отбор текст. и комм. материала, характер упражнений, повышается роль самого ученика, и новые учебники мотивирует его на это + учет возрастающей роли ИКТ

Публикация Поначевной А.А. https://mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/